Центры «Точка роста» как стартовые площадки для развития детских способностей и талантов, идей, навыков, желаний и умений впервые появились в Устьянском округе в 2019 году, а сейчас открываются ежегодно. Практически все образовательные организации на сегодняшний день имеют или готовятся иметь в своём составе центры «Точка роста».
В сентябре 2023 года «Точка роста» открылась в МБОУ «Березницкая ОГ», на базе которой 3 мая 2024 года состоялась встреча по обмену опытом руководителей центров и директоров школ Устьянского муниципального округа, спикером которого стала Елена Викторовна Орлова, директор ЦНППМПР. Совещание началось с визитной карточки Березницкой гимназии, которую представила директор Анна Викторовна Данилова. Яркими моментами стали вынос флага знамённой группой кадетов и выступление младшей группы школьного хора. Затем был представлен опыт центров «Точка роста» МБОУ «ОСОШ № 1», МБОУ «ОСОШ № 2», Устьянской, Строевской, Бестужевской, Киземской, Ульяновской школ и деятельность Устьянской технозоны, работающей на базе УДЮЦ по следующим направлениям:
- Отчеты о проведенных мероприятиях в центрах образования ТР.
- Курсы повышения квалификации педагогов по предметным направлениям.
- Проведение открытых занятий по всем предметным областям в текущем году с приглашением представителей с УО, педагогов других центров и родителей.
- Соответствующее наполнение информацией специального раздела центра образования «Точка роста» на новых официальных сайтах образовательных организаций.
Во второй половине дня участники совещания посетили мастер-классы, на которых педагогами Березницкой гимназии было представлено использование оборудования Точки роста в урочной и в внеурочной деятельности.
Завершилось мероприятие круглым столом, где обсуждались проблемы школьных центров «Точка роста» и намечались пути их дальнейшего развития и совершенствования. Далее для желающих были проведены мастер-классы по мыловарению и гончарному делу и экскурсия по Березницкой гимназии и Ледовому Дворцу.
Несомненно, такие встречи, на которых рассматриваются ресурсы и возможности использования современной инфраструктуры для достижения качества образования в муниципалитете, обсуждаются примеры успешных практик реализации образовательных программ, значимые исследования и проекты, обсуждаются проблемы и положительные моменты помогают найти пути решения и дальнейшего развития для педагогов и обучающихся.