Единое образовательное пространство – это система, включающая в себя совокупность образовательных программ, применяемых технологий, внеучебная, досуговая деятельность и другое. На секции был отражен опыт по данному направлению.
Ветренникова Надежда Алексеевна, учитель химии и биологии МБОУ «Березницкая ОГ», в своём выступлении показала, как с помощью приёмов мнемотехники на уроках биологии можно легко запомнить трудные темы. Участникам секции педагог предложила запомнить строение листа с помощью мнемотехники. Это оказалось очень интересно!
Альбицкая Снежана Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Киземская СОШ», рассказала, какие практические приёмы использует для подготовки к ГИА по русскому языку в 9 классе.
Кокорина Елена Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «ОСОШ № 2», поделилась опытом работы по организации исследовательской деятельности в классе. Свою работу она начинает с изучения интересов детей с помощью методики А.И.Савенкова. Результативность проводимой работы подтверждена стабильным участием в конкурсах исследовательских работ.
Паршина Любовь Валериановна, педагог-организатор, учитель ИЗО МБОУ «Дмитриевская ООШ», раскрыла тему «Творческий проект как активная форма работы по развитию креативного мышления». В результате проводимой работы в школе каждый уголок работает на формирование функциональной грамотности. Всё пространство школы оформлено очень креативно с помощью подручных материалов – хоккейных клюшек, старых учебников, сломанных компьютерных мышке и т.п. И это очень здорово!
Шухтина Лариса Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Усть-Вельская СШ № 23» познакомила с очень необычным методом – фокальных объектов, который она применяет на уроках литературного чтения. Этот метод направлен на развитие воображения и креативности и позволяет выйти за рамки представления об обычных вещах.
Завершила работу секции Репина Алевтина Валентиновна, руководитель научно-методического центра сопровождения педагогических работников «Центр трансфера образовательных технологий «Новая дидактика» Ярославского ГПУ им. К.Д. Ушинского выступлением по теме «Трансфер образовательных технологий: зачем учителю необходима наука?». В ходе выступления были затронуты проблемы в образовании и шаги по их решению. Участники секции согласились, что наука педагогу необходима!
Опыт, представленный на этой секции, педагоги смогут использовать опыт коллег в своей работе.