Контактная информация 

Телефон: 8 (81855) 5-13-09 

 Электронная почта: ustruo@mail.ru

Главная

Согласно сегодняшнего времени ответной мерой на вызовы современного общества является повышение качества российского образования. Большинство учителей не стоит на месте, а постоянно развивается. И одним из ресурсов развития, обеспечивающего самореализацию и саморазвитие выступают профессиональные связи. Профессиональные связи сегодня очень разнообразные: это и профессиональные комьюнити и всевозможные социальные сети. Но для многих педагогов всё же ближе реальное взаимное наблюдение за практикой друг друга как наиболее эффективный способ профессионального развития. При этом абсолютное большинство приветствует не просто профессиональные связи, а их усложнение, то есть учителю русского языка и литературы будет интересен опыт учителя другой образовательной области, например, биологии, так как это даёт возможность перенять опыт по овладению профессиональными компетенциями и увидеть приёмы формирования метапредметных умений. Именно с целью профессионального обсуждения актуальных аспектов образования и организованы педагогические чтения.

6 апреля педагогические чтения по теме Современный учитель – взгляд в будущее» радушно принимала Устьянская средняя школа. Участниками мероприятия стали более 250 педагогических работников образовательных организаций системы дошкольного, общего и дополнительного образования межмуниципального методического округа (Устьянский, Шенкурский, Виноградовский муниципальные округа, Вельский муниципальный район). 

Всего свой опыт представили 115 педагогов в 76 выступлениях и на 20 мастер-классах.

Почётными гостями педагогических чтений стали:

Орлова Елена Викторовна, директор ЦНППМПР, кандидат философских наук, доцент;

Санкович Дарья Сергеевна, заместитель директора ЦНППМПР;

Репина Алевтина Валентиновна, руководитель научно - методического центра сопровождения педагогических работников «Центр трансфера образовательных технологий «Новая дидактика» Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского, кандидат педагогических наук, доцент и Логинова Александра Николаевна, руководитель Центра допрофессиональной подготовки «Гимназия им. К.Д. Ушинского».

На пленарном заседании Елена Викторовна Орлова, директор ЦНППМПР, подробно осветила направления работы и перспективы сотрудничества Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. В своём выступлении Алевтина Валентиновна Репина, руководитель НМЦСПР «Центр трансфера образовательных технологий «Новая дидактика», по теме «Новые личностно - профессиональные роли педагога в условиях неопределенности, противоречивости фактов, нелинейности решений: что делать?» говорила об изменениях, произошедших в профессиональных функциях учителя под влиянием социальной и образовательной среды.

В пленарной части заседания был представлен и лучший опыт участников конкурса «Учитель года - 2024». Фалёва Алёна Сергеевна, воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП «Детский сад «Солнышко», призёр регионального конкурса «Учитель года - 2024» в номинации «Воспитатель года», провела мотивирующую лекцию по теме «Искусство маленьких шагов», показав шаги своего профессионального развития. Шумилина Алёна Николаевна, учитель английского языка МБОУ «ОСОШ №2», победитель районного конкурса «Учитель года - 2023» в лекции по теме «Звёздочки на земле» привлекла внимание к обучению детей с ОВЗ на примере своего профессионального и жизненного опыта.

Далее презентациями успешных практик по актуальным направлениям системы образования открыли первый блок мероприятий. Выступление Елены Викторовны Орловой, директора ЦНППМПР,  в секции «Самообразование и самоопределение – инструменты профессионального роста педагога» по теме «Профилактика профессионального выгорания педагогов как актуальный вопрос современной системы образования» вызвало неподдельный интерес, так как были раскрыты причины выгорания и предложены профилактические меры для его предупреждения.

На секции «Единое образовательное пространство – основа сохранения и укрепления образовательного суверенитета страны» Алевтина Валентиновна Репина, руководитель НМЦСПР «Центр трансфера образовательных технологий «Новая дидактика», активно участвовала в обсуждении рассматриваемых вопросов, а также представила выступление по теме «Трансфер образовательных технологий: зачем учителю необходима наука?», основная мысль которого заключалась в том, что педагогическая практика и научная деятельность неразрывно связаны между собой.

На площадке  секции «Школа Минпросвещения России – возможная реальность» для управленческих команд образовательных организаций межмуниципального методического округа эффективно работали Дарья Сергеевна Санкович, заместитель директора ЦНППМПР, представившая выступление «Организация корпоративного научно-методического сопровождения школ – участников проекта» и Ирина Дмитриевна Темежникова, методист ЦНППМПР, презентовавшая практику управления процессом формирования функциональной грамотности в условиях муниципальной системы образования».

На площадке «Учиться, чтобы учить» Логинова Александра Николаевна, руководитель Центра допрофессиональной подготовки «Гимназия Ушинского» ЯГПУ  им. К.Д. Ушинского подключилась дистанционно и  выступила по теме «Инструменты реализации образовательного запроса учащихся психолого-педагогических классов».

Второй блок мероприятий на педагогических чтениях был представлен линией мастер-классов, где педагоги получили возможность работы в фокус-группах. Елена Владимировна Темежникова, методист ЦНППМПР, совместно с Реймер Людмилой Владимировной, учителем химии МБОУ «ОСОШ №2», предложили участникам мастер-класса разработать индивидуальный образовательный маршрут педагога с помощью ресурсной карты. Использование данной технологии является инструментом для профессионального роста и повышения мастерства.

Таким образом, педагогические чтения выступили дискуссионной площадкой для представления практического опыта педагогов, изучения и обсуждения актуальных научно-методических проблем, их глубокого осмысления для решения ключевых задач современного образовательного пространства.